Warning: session_start(): Session callback expects true/false return value in /var/www/u0769887/data/www/blog.fashionfactoryschool.com/core/model/modx/modx.class.php on line 2357
Один день из жизни продюсера fashion-проектов. Опыт Даши Школьниковой. | FF School
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию

Один день из жизни продюсера fashion-проектов. Опыт Даши Школьниковой.

Blog

Продюсер — ключевое звено любой съемки в модной индустрии. Он отвечает за организацию всего процесса: от поиска креативной идеи и подбора команды до документооборота и контроля бюджета. От того, как построен рабочий процесс и подобрана команда зависит финальный результат. Эта позиция очень востребована в модной индустрии. О том, как строится рабочий день креативного продюсера нам рассказала Даша Школьникова @dash2dasha, продюсер модных и коммерческих съемок, Head of production агентства Exalter, ex-продюсер Elle Russia и CNX (Condé Nast Russia). Даша окончила Fashion college в Канаде по специальности Fashion Marketing and Merchandising и более 7 лет работает в модной индустрии. В ее портфолио — проекты для брендов Cartier, Tom Ford, Zielinski & Rozen, Calvin Klein, Bulgari, Nespresso.

О работе креативным продюсером

Работа продюсером fashion-съемок — постоянный драйв и ненормированный график работы. Все меняется настолько быстро, что скажу честно, долгосрочное и даже среднесрочное планирование задач работают редко. Я примерно понимаю, что меня ждет через месяц, но в итоге все успевает поменяться много раз. Я очень люблю свою работу, это мой осознанный выбор. Как только я начинаю заниматься рутиной, меня хватает на два дня, я устаю от этого и снова рвусь в эту активность.

 

Мне очень импонирует цитата Александра Роднянского из книги “Выходит продюсер”: “Продюсирование — это подход к жизни. Продюсерством можно назвать решение любой задачи”.

 

День без съемок

Мой график зависит от сезона и проектов. Сейчас и в ближайшие пару месяцев мои рабочие дни выглядят так:

 

В 9:00 — 9:30 я просыпаюсь. Если нет запланированных встреч, я стараюсь поспать подольше, так как обычно до ночи занимаюсь разными проектами. Выспаться получается редко. В среднем я сплю меньше 8 часов, полноценно удается выспаться в редкие выходные.

 

В 10:00 меня ждет кофе. Большинство личных встреч заменил онлайн, поэтому появилось больше свободного времени и возможность спокойно позавтракать. До пандемии я встала раньше, так как часто нужно было ехать в офис и различные продакшн-встречи.

 

С 10:00 до 21:00 я работаю. У меня редко есть четкое расписание на день, все дела решаю в зависимости от их приоритета. Личные дела стараюсь встраивать между рабочими. Поэтому каждый раз список задач меняется, а иногда нужно делать все сразу и перестраиваться.

 

 

Основные мои задачи в течение дня без съемок:

 

Коммуникация с клиентами и командой. Каждый день у меня много звонков и онлайн-встреч, связанных с подготовкой к съемкам. Я участвую в конференц-коллах с клиентами. Обсуждаю креативные идеи с режиссерами, фотографами, стилистами и другими участниками съемки во время личных звонков. Более весомые продюсерские вещи решаются посредством писем или как минимум сообщения WhatsApp для сохранения договоренностей. Продюсер — связующее звено для всех участников проекта.

 

Подбор команды на проект. Для меня это одна из самых интересных задач в продюсировании. Я стараюсь подходить к ней творчески. Конечно, работая в индустрии много лет, я знаю проверенных профессионалов, которые на 100% обеспечат отличный результат. Но для меня важно открывать и новые имена, поэтому часто приглашаю на проект и начинающих специалистов. В этом случае я выступаю ментором, и работа требует моего большего вовлечения - я помогаю с составлением мудборда или сценария, консультирую по съемке, отвечаю на все вопросы. Конечно, это риск: ты не знаешь человека и не можешь гарантировать, что все пойдет по плану. Но меня вдохновляет наблюдать за ростом и развитием других людей, и я понимаю, что креативным проектам нужен свежий взгляд.

 

Генерация идей. Я работаю с креаторами, которые занимаются разработкой креативной концепции. Совместно с командой мы обсуждаем идеи, устраиваем мозговые штурмы, утверждаем идею. Я — тот самый человек, который возвращает творческую команду к реальности и всегда держит в голове бюджет. От продюсера постоянно слышишь “Денег на такое нет”. Также, он всегда дает ключевые правки и комментарии по креативу перед финальной отправкой клиенту , так как именно он потом будет отвечать за реализацию этого креатива и за финальный продукт.

 

Поиск и подбор локации съемки. До съемки мы с командой всегда приезжаем на выбранную локацию. Если локацию только предстоит выбрать, то, как правило, посвящаем скаутингу целый день: ездим по разным точкам и смотрим, что больше подходит под съемку. Во время таких поездок моя работа не останавливается — я параллельно с ноутбука или телефона отвечаю на сообщения, вычитываю документы или делаю другие срочные задачи.

 

Документооборот. Продюсер первым проверяет ключевые документы проекта. Ко мне приходят мудборды, режиссерские сценарии, описания креативных концепций. Я проверяю их на релевантность и адекватность, даю комментарии. Только после внутренней проверки и утверждения эти документы отправляются клиентам. Я также составляют тайминг съемки, работаю со сметой, координирую согласование договоров и оплаты счетов. Череда входной информации в течение дня идет нон-стопом.

 

Постпродакшн и финальное утверждение. Сразу после съемки команда приступает к пост-продакшну. Через несколько дней я получаю первый монтаж ролика или первую ретушь фотографий. Сначала, мы внутри команды дорабатываем материал: продюсер проверяет результат и дает свои комментарии. И только после предварительной “шлифовки” продукт можно отправить клиенту. В среднем процесс утверждения для фото-съемок длится около 2-х недель, для видео — до 3-х недель, а иногда и больше, в зависимости от проекта.

 

Закрытие проекта. Я проверяю все документы: важно, чтобы все договоры были подписаны, счета и гонорары выплачены. Также закрываю смету и смотрю финальные показатели по бюджету. Это не самая интересная, но очень важная и показательная часть работы продюсера. Именно на этом этапе можно сделать анализ и выводы по проекту: что получилось, а что нет, и проработать какие-то моменты с командой для успешной реализации будущих проектов.

 

С 21:00 до 22:00 я занимаюсь спортом. Обычное я плаваю в бассейне. Спортивное плавание — мое все, очень люблю этот вид спорта, так как ранее входила в юношескую сборную. Чтобы ни случилось, я минимум раз в неделю хожу плавать. Считаю, что спорт крайне важен для ментального и физического здоровья.

 

С 22:00 до 2:00 я работаю над личными проектами или хожу на мероприятия. Я выступаю в роли лектора и автора курсов о продюсировании и занимаюсь подготовкой контента для образовательных программ. Также я довольно часто выхожу в свет: посещаю вечеринки и другие мероприятия. С одной стороны, они дают полезные знакомства, нетворкинг. Это очень помогает в продюсировании, никогда не знаешь о чем или о ком будет следующий проект: человеческий ресурс — это все для продюсера. К тому же, отличная вечеринка — это своего рода замена спорту, подзарядка, которая дает много энергии. Стараюсь вернуться домой до 2:00, но если мероприятие стоящее, то могу остаться подольше.

День съемки

В 7:00-8:00 утра я обычно просыпаюсь и собираюсь на съемочную площадку. Бывает приходится вставать и в 4 утра, если съемка проходит рано утром.

 

В 9:00 утра я приезжаю на площадку. Большинство съемок начинаются около 10 утра. Продюсер — один из первых людей, кто приезжает на площадку и практически последний, кто уезжает после окончания съемки.

 

С 10:00 до 20:00 проходит съемка. Весь день продюсер должен быть на площадке и контролировать процесс.

 

 

Основные мои задачи в течение съемочного дня:

 

Контроль тайминга. Команда часто вовлекается в творческий процесс и забывает о времени. Я всегда контролирую тайминг и напоминаю об этом, если мы начинаем из него выходить.

 

Решение операционных вопросов. Почти всегда во время съемки возникают технические/организационные вопросы: докупить реквизит, заказать кому-то еду или транспорт, решить вопрос по организации пространства. Иногда случаются форс-мажоры, например, что-то перестает работать. Я координирую процесс и решаю проблемы. Важно, чтобы на площадке был как минимум один ассистент, который сможет оперативно докупить/заказать нехватающие предметы. Продюсер всегда должен оставаться на площадке и контролировать процесс.

 

Комментарии по съемке. Я наблюдаю за съемкой совместно с заказчиком, даю комментарии. Заказчик почти всегда присутствует на съемке. Если его нет, могут возникнуть риски: не утверждение кадров на пост-продакшне или же большое количество правок. Часто, во время съемки, несмотря на то, что мы заранее согласовали все детали, появляются замечания у заказчика, а у режиссера/фотографа при этом есть собственное видение. Продюсер всегда находится где-то посередине между всеми участниками процесса, решает все возникающие споры. Его задача — достичь результата, который понравится всем, и при этом обеспечить спокойную позитивную рабочую атмосферу.

 

Решение задач по другим съемкам. Обычно я работаю параллельно над несколькими проектами. На съемочной площадке я также решаю задачи по другим проектам — готовлюсь к новый съемке или работаю над закрытием прошедшей. У меня был кейс, когда я работала на огромной двухдневной съемке, а через день у меня близилась еще одна 18-часовая съемка рекламной кампании. Двухдневную смену я провела в уголке с телефоном и ноутбуком, изредка поглядывая за съемкой. Контролировать съемочный процесс помогала команда: ассистент, второй продюсер, аккаунт-менеджер проекта, креатор. Это не есть хорошая практика работы, но такое случается. Важно иметь проверенную команду, которая тебя подстрахует: только тогда можно быть спокойной за результат.

 

 

Креативный продюсер — идеальная профессия для всех творческих и активных людей. Организовывая съемку от и до, вы будете развивать целый набор компетенций: управление проектами, подбор команды, креативное мышление, умение работать в режиме форс-мажора и многозадачности, что научит гибкости.

 

Опыт работы продюсером несомненно поможет потом в любой сфере деятельности и расширит границы любого человека. Именно поэтому я до сих пор в этой профессии — тут всегда есть куда расти и к чему стремиться.

 

Освойте профессию креативного продюсера за 2 месяца

 

На курсе «Креативный продюсер fashion-проектов» мы объединили практикующих фотографов, продюсеров и директоров по контенту, чтобы вы овладели всеми навыками престижной профессии с нуля.

Дата публикации:
Дата обновления: 25/02/2021